postanovka-celeyНачинающие мастера часто не знают, с чего бы им начать свою работу. Я уже писала про распространенное заблуждение о том, что главное наработать себе портфолио, и после этого дела пойдут в гору. Не знаю, с чем связаны подобные заблуждения, возможно, в школе так учат, возможно, общение с опытными мастерами, работающих на рынке от 5 лет, дает о себе знать. Мне это неведомо.

Однако я настоятельно советую начинающему мастеру выделить несколько часов, сесть и расписать свои цели. Кем он себя видит через год, 3 года, 5 лет. Это стоит делать только в том случае, если вы серьезно настроены зарабатывать, будучи бьюти-мастером. Если же вы бухгалтер, например, и вас устраивает ваша работа, а творить красоту вы расцениваете исключительно как хобби, то и смысла нет.

Итак, выделили вы себе 2 часа. Взяли листочек бумаги и написали, что сейчас вы в точке А. У вас есть то-то и то-то, средний чек на ваши услуги – столько то, а клиентов за последний месяц было столько то. Посмотрели на это, расстроились.

После чего вы думаете, чего вы хотите. Например, вы можете выбрать создание школы через 3 года, можете выбрать свадебную нишу и работать только с невестами, можете выбрать фэшн и нацеливаться на журналы (подумайте, с какими фотографами и журналами вам надо наладить отношения, чтобы ваши работы опубликовали в VOGUE, например), вы также можете выбрать салон красоты или мастерскую (в Москве очень распространены салоны, где делают исключительно маникюр и педикюр, больше ничего, скорее всего, в менее крупных городах такого нет, и вы вполне можете стать первооткрывателем). В общем, подумайте, какую нишу вы хотели бы занять.

Не нужно распыляться. Начинающему мастеру кажется, что если она будет уметь всё: и прически, и макияж, и ногти накрасит, и оденет, и еще сфотографирует, то тогда она сможет сама полностью обслужить клиента, так сказать “под ключ”. Однако опыт показывает, что именно те мастера, которые изначально выбрали себе одно направление и в течение долгих лет оттачивали именно в нем свое мастерство, добиваются наибольшего успеха!

После того, как определились с нишей, пишите точку В – это цель, к которой вы идете ближайшие 3 года. Точно также расписываем, какой у вас средний чек, какое среднее количество клиентов – считаем, радуемся. Если вы хотите открыть школу или салон, расписываете, сколько денег вы хотите зарабатывать через 3 года. После этого у вас появится четкое представление того, куда вы идете и зачем вы это делаете.

Не распыляйтесь на все подряд, выберете что-то одно, подумайте, к чему лежит душа и делайте это!

Юлиана Бонд.