КАК ЗАПУСТИТЬ САРАФАННЫЙ МАРКЕТИНГ🆘

Сарафанный маркетинг или “сарафанное радио” работает, и этот факт нельзя отрицать.
Вот лишь часть из тех плюсов, которыми он вас наградит:

📌клиенты сами приходят к вам;
📌людская молва — бесплатная реклама
📌усиливается эффективность платной/бесплатной рекламы
📌увеличивается поток клиентов
📌вы быстрее выходите на новый уровень

Разговоры людей — ключевой компонент сарафанного маркетинга.

Но как сделать так, чтобы люди заговорили о вас, о ваших товарах или услугах?

Зачем им вообще говорить о вас? Причин несколько. Точнее, три:

1. Люди любят то, что вы делаете
Качество, цена, сервис. Суть одна — ваши клиенты в восторге от вас!
Когда человек полностью доволен услугой, ему хочется поделиться этим с друзьями и близкими.

2. Чувствуют себя важными, умными, полезными
Роль эмоций в жизни людей преуменьшать не стоит.
Если от вас клиент узнает много нового и интересного, он будет этим делиться с другими.

3. Потребность в идентификации
Пользуясь вашей услугой, клиент автоматически примеряет на себя все те ценности и идеи, которые услуга в себе несет.
То есть девушки, которые ходят на маникюр, хвастаются перед подругами новыми узорами на ногтях, меряются, у кого лучше и креативнее роспись – они уже входят в тусовку, у них уже есть общая тема для разговоров.
Они обсуждают ногти и делятся, у кого делали маникюр.

Ключевые компоненты “сарафанного радио”:

Сарафанный маркетинг включает в себя элементы,
без которых он не будет работать, как бы вам этого ни хотелось:

Ораторы

Так как разговоры — суть сарафанного маркетинга, вам нужно понять,
кто именно будет говорить о вас, и установить с этими людьми контакт.
На первом этапе нужно ответить на следующие вопросы:

– кто ваши ораторы?
– с кем говорят?
– о чем говорят?
– как их найти?

Ораторы могут быть среди ваших постоянных клиентов, а также тех, кто впервые обратился к вам.

Также, стоит присмотреться к вашим сотрудникам, помощникам, коллегам — часто именно они восхваляют ваш салон или студию.
Также ораторами могут быть профессионалы той отрасли, с которой связана ваша деятельность.
Определив ваших ораторов, нужно понять, насколько они авторитетны, а также каков объем их аудитории.
И не забывайте, что качество важнее количества!
Оратор с малочисленной публикой, но высоким авторитетом в их глазах,
может быть гораздо полезнее публичного оратора без должного уровня доверия.
Как только вы определили своих ораторов, свяжитесь с ними.
Установив контакт, приступайте к следующему шагу — дайте им темы для разговоров о вас.

«Чем больше информации вы даете ораторам, тем больше они говорят.»

Темы
Хорошая тема обязана быть простой, органичной, неожиданной, и, что самое важное, легкой для распространения.
Она должна быть вирусной. Расскажите ораторам интересный факт или историю из своей практики, которая его поразит.
Рассказывайте о ваших преимуществах, о том, чем вы отличаетесь от других мастеров, от других салонов.
Делайте это ненавязчиво, между делом.

Как запустить в ход сарафанный маркетинг и заставить людей говорить о вас

Инструменты
Глупо сидеть сложа руки и ждать, пока о вас заговорят. Сделайте первый шаг.
Попросите рассказать о вас. Например, в соц. сетях отлично работает призыв поделиться с друзьями информацией, лайкнуть ваш пост. Не стесняйтесь, увидите, что посты с призывом наберают большее количество лайков и репостов, чем без него.

Участие
Принимайте участие в разговорах о вас. Благодарите за теплые слова, отвечайте на вопросы, решайте возникшие проблемы,
либо просто общайтесь. Главное — говорите от своего имени.
Так вы вызовите больше доверия и уважения, чем аноним, прячущийся за аватаркой с ресницами или глазом.
Фейковые страницы уже не в моде!

Если вдруг вам оставят нелестный отзыв или комментарий, попробуйте конструктивно разобраться, предложить помощь и приложить все усилия, чтобы проблема была устранена. Поверьте, клиенты, которым вы помогли, будут распространять о вас позитивную молву еще больше, чем те, ко был изначально доволен всем.

«Решение проблем — самый мощный маркетинговый прием в вашем распоряжении.»